HOMINIS MENS DISCENDO ALITUR ET COGITANDO

РАДА МОЛОДИХ ВЧЕНИХ


ДНІПРОПЕТРОВСЬКОЇ ОБЛАСТІ

Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна

История Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна

 

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ДИИТ) был основан в марте-июне 1930 года.

Университетом за годы его существования подготовлено более 60 тысяч специалистов для железнодорожного транспорта, транспортного строительства, машиностроения и других отраслей. Среди воспитанников ДИИТа — руководители министерств, железных дорог, заводов, учебных, проектных и научно-исследовательских учреждений.

В сентябре 1993 года ДИИТу по результатам аккредитации предоставляется право осуществления образовательной деятельности по IV уровню, в декабре присваивается статус университета и официальное название «Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта». В 1999 году по результатам рейтинга «Образование-99» университет вошел в десятку лучших технических и технологических высших учебных заведений Украины, а в 2000 году — в тройку лучших транспортных вузов Украины. В 2001 году университет был награжден орденом Международной кадровой академии «За развитие науки и образования», а в 2003 году — знаком «Лидер транспортной отрасли». В 2002 году университету присвоен статус национального и присвоено имя академика В. Лазаряна. В 2005 году университет награжден Почетной грамотой Кабинета Министров Украины.

Сегодня в структуре университета 11 факультетов, где учатся почти 10000 студентов по 23 специальностям. При университете работают институт последипломного образования, институт менеджмента и инновационного бизнеса, Львовский и Одесский учебно-методически-центры, более 30 центров довузовской подготовки. Университет готовит офицеров для Государственной специальной службы транспорта и органов военных сообщений Вооруженных Сил Украины. После окончания университета все выпускники обеспечиваются работой на железных дорогах Украины, промышленных и других предприятиях, научных учреждениях.

Среди 740 преподавателей ДИИТа — 67 докторов наук, профессоров и 313 кандидатов наук, доцентов, 75 человек являются лауреатами государственных и именных премий, имеют почетные звания работников науки, высшей школы и народного хозяйства.

В университете сформировались известные в Украине и за ее пределами научные школы, действуют научно-исследовательский институт, испытательный центр и две испытательные лаборатории, 17 отраслевых научно-исследовательских лабораторий.

Ныне университетский кампус — это комплексное городок, находящийся в одном из лучших районов Днепропетровска. Инфраструктура кампуса ДИИТ площадью около 30 га обеспечивает необходимые условия жизнедеятельности студентов и сотрудников университета, социальные и бытовые потребности жителей городка.

Общее количество молодых ученых — 147 человек.

Количество молодых ученых докторов наук — 1 человек.

Количество молодых ученых кандидатов наук в возрасте до 35 лет — 27 человек.

А именно по факультетам:

Механический — 2

Мостов и туннелей — 4

Технической кибернетики — 2

Электрификации железных дорог — 6

Управление процессами перевозок — 4

Организации строительства железных дорог — 3

Промышленного и гражданского строительства 3

Экономики и менеджмента на транспорте — 3.

Количество аспирантов третьего года обучения — 25 человек.

Председатели совета молодых ученых:

2001-2004 гг — канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры физики Штапенко Эдуард Филиппович;

2004-2006 гг — канд. техн. наук, доцент кафедры автоматизированного электропривода Муха Андрей Николаевич;

с 2006 г. — канд. техн. наук, доцент кафедры станции и узлы Мозолевич Григорий Яковлевич.

Актив совета молодых ученых:

Арбузов Максим Анатольевич — заместитель председателя СМУ, к.т.н., доцент кафедры пути и путевого хозяйства;

Чибисов Юрий Витальевич — заместитель председателя СМУ, ассистент кафедры станции и узлы.

Заместители функционально подчиняются председателю СМУ и замещают его в период отсутствия с выполнением всех функций головы.

 

Координационный комитет:

Актив — слева направо:

Мямлин Сергей Витальевич, проректор по научной работе, д.т.н., профессор;

Булгакова Юлия Вадимовна, ассистент кафедры «Учет и аудит»;

Пасечный Александр — лаборант кафедры «Управление эксплуатационной работой»;

Зиненко Людмила Яковлевна, заведующая отделом студенческой науки;

Чибисов Юрий Витальевич, заместитель председателя Совета молодых ученых, ассистент кафедры «Станции и узлы»;

Мозолевич Григорий Яковлевич, председатель Совета молодых ученых, старший преподаватель кафедры «Станции и узлы»;

Павленко Зоя Александровна, аспирант кафедры «Химия и инженерная экология»;

Олейник Инна, представитель актива Студенческого научного общества

Арбузов Максим Анатольевич, заместитель председателя Совета молодых ученых, к.т.н. доцент кафедры «Пути и путевого хозяйства»

Также в актив Совета входят:

Шаповалов Андрей Вячеславович — к.т.н., старший преподаватель кафедры «Автоматизированный электропривод» (факультет электрификации железных дорог)

Самый молодой доктор наук:

Банников Дмитрий Олегович, д.т.н., зав. каф. строительных конструкций, 1976 г.р.

Самый молодой кандидат наук:

Арбузов Максим Анатольевич — к.т.н., доцент кафедры пути и путевого хозяйства; 1984 г.р.

Самый молодой декан:

Краснюк Андрей Витальевич, канд. техн. наук, декан факультета «Промышленное и гражданское строительство», 1976 г.р.

Самый молодой заведующий кафедрой:

Банников Дмитрий Олегович, д.т.н., зав. каф. строительных конструкций, 1976 г.р.

Самый молодой доцент:

Михайличенко Павел Евгеньевич, канд. техн. наук, доцент кафедры теоретических основ электротехники, 1980 г.р.

 

 

Победители конкурсов на гранты горсовета:

1. Муха А.М., канд. техн. наук, доцент кафедры автоматизированного электропривода с проектом «Разработка стенда для испытания тяговой релейной и контакторной аппаратуры городского электроподвижного состава», 2006, 2010 г.

2. Волкова В.Е., канд. техн. наук, доцент кафедры строительных конструкций — проект «Ледовый дворец» на жилом массиве Воронцовский в г. Днепропетровске », 2007 г.

3. Вернигора Р.В., канд. тех. наук, доцент кафедры станций и узлов, Малашкин В.В., ас. кафедрой станций и узлов, Швец А. М., ас. кафедры компьютерных информационных технологий с проектом «Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера трамвайного депо Днепропетровского « Горэлектротранса » ».

Победители государственных и международных грантов:

Победители грантов Президента:

1. Краснюк А. В., канд. техн. наук, доцент, зав. кафедры графики (проект «Исследование и разработка высокоэффективных модифицированных полимерных материалов для восстановления транспортных сооружений»), 2003 г.

2. Краева (Грибок) В.С., канд. техн. наук, доцент кафедры физики (проект «Исследование механизма образования аморфной структуры в сплавах на основе металлов группы железа»), 2003 г.

Получатели премий Президента:

Получатель Премии Президента для молодых ученых в 2007 году - Волкова Виктория Евгеньевна, д.т.н., доцент кафедры «Строительные конструкции»

Получатель Премии Президента для молодых ученых в 2010 году — Козаченко Дмитрий Николаевич, начальник научно-исследовательской части университета, к.т.н., доцент кафедры «Станции и узлы»

Молодые ученые, прошедшие стажировку за рубежом:

С 1998 по 2004 гг молодые ученые университета стажировались за рубежом — в Атлантической школе коммерции (г. Сен-Назер, Франция). Ежегодно участвовало от 2 до 9 чел.

Кроме того, университет осуществляет обмены студентами и молодыми учеными с университетом транспорта г. Ланчжоу Цзяотун (Китай).

Конференции проводимые советом молодых ученых в 2006-2011 учебных годах:

Молодые ученые университета активно участвовали в подготовке и проведении ежегодных международных научно-практических конференций «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта», всеукраинских конференций молодых ученых «Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте».

 

Основные достижения молодых ученых:

Молодые ученые принимали участие в проектировании и испытании первого отечественного электровоза ДЭ; в расчетах параметров упругого подвеса, динамических качеств и испытаниях на стыковку вагона для перевозки автомобилей в составе скоростного пассажирского поезда «Столичный экспресс», в разработке платформы для контрейлерных перевозок; в области повышение топливной экономичности и надежности магистральных и промышленных локомотивов, создании автоматизированных систем диагностирования локомотивов и их узлов, в расчетах рекомендаций по установлению скорости движения поездов по пути и стрелочных переводах разных марок, в разработке современных технологий перевозки экологически опасных грузов, способов предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте, в создании систем автоматизированного управления объектами железнодорожного транспорта, в разработке и внедрении тренажеров дежурных по станции, машинистов локомотивов, в исследованиях, посвященных внедрению на украинских железных дорогах скоростных поездов Hyundai.

Главный корпус ДНУЖТ

EmailEmail
PrintPrint
WP Socializer Aakash Web